PDA

Просмотр полной версии : Чинбирок / Jingbirok (Корея, 2015 г.)


Plappi
16.10.2014, 11:17
http://s008.radikal.ru/i303/1502/a6/b0b34b6ca084.jpg
Чинбирок
Jingbirok

Альтернативное название: 징비록 / The Book of Corrections
Производство: Южная Корея
Дата выхода: 14 февраля 2015 года
Продолжительность: 50 cерий
Жанр: исторический
Режиссер: Kim Sang Нwi
Сценарий: Baek Woon Сhul
Канал: KBS
Выпуск: суббота-воскресенье, 21:40

В ролях:
Ким Сан Чжун (http://asianwiki.com/Kim_Sang-Joong) - Рю Сон Рён
Ким Тхэ У (http://asianwiki.com/Kim_Tae-Woo) - король Сонджо

Описание:
"Чинбирок" ("Книга сурового наказания") написана премьер-министром Чосона Рю Сон Рёном в годы Имджинской войны.
Дорама о начале Имчжинской войны.

Леночка
05.11.2014, 08:37
Нравится актер, по тем ролям которые я видела, очень хорошо передает характер...интересно будет посмотреть.

Река слез
05.11.2014, 10:54
Может играет и неплохо. Но жуткий заунывный голос из могилы. Не говорит, а завывает.

Леночка
06.11.2014, 15:42
Может играет и неплохо. Но жуткий заунывный голос из могилы. Не говорит, а завывает.

В Городском охотнике голос был как раз в тему характера его героя, по мне так нормальный голос и похуже есть...

Jenetschka
07.12.2014, 12:49
http://4.bp.blogspot.com/-Xt4kADhsORg/UeEk3BOMSqI/AAAAAAAAAfM/ebl7UfKX86k/s640/08.jpg

Актер Но Ён Хак (Noh Young Нak, известный по дораме Triangle) подтвердил свое участие в дораме Jingbirok.
Он сыграет роль принца Кван Хэ (Gwanghae), второго сына короля Сонджо.
Star News

Jenetschka
03.02.2015, 19:37
http://i008.radikal.ru/1502/c9/7ca1b0859c53.jpg


http://s017.radikal.ru/i428/1502/30/63582aebc3a7.jpg
http://s018.radikal.ru/i504/1502/c7/acd91a56b5be.jpg
ggpia.com

Jenetschka
04.02.2015, 10:50
Первые тизеры к дораме...

<iframe width="600" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/PLIg9SIGdzc?feature=player_detailpage" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

<iframe width="600" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/Qk4C_Keqqos?feature=player_detailpage" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Jenetschka
05.02.2015, 13:40
Сегодня прошла пресс-конференция.

http://s013.radikal.ru/i323/1502/28/e3ea71594884.jpg
nate

Jenetschka
09.02.2015, 14:51
Длинное превью к дораме.

<iframe width="600" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/UQqgF_KriaU?feature=player_detailpage" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Слишком скучная для меня история...

mai
23.03.2015, 05:16
Дюже сурьёзное кино.
Весь цвет няшек преклонного возраста.
На повестке дня политические дела. Восстановление династии, японцы, заговоры, пытки. В эпоху отсутствия интернета народ знал чем себя побаловать.
Посмотрю парочку серий для общего развития.

Забираю назад свои слова о парочке серий. Превью скучноватое, первая серия была о делах измены. У каждой страны был такой период, так что я тоже скучающим взглядом её просматривала, но вот втораяяяя...О, да!
Я понимаю, что сериал приурочен к дате и всё такое...в конце второй серии историческая справка и короткий экскурс. Сам автор Чинбирока подан в радужных тонах и вызывает восхищение. Хотя пост у него немаленький и думаю не всё там так было....ведь до этого Восточники уничтожили своих оппонентов Западников, но такова цена быть у власти.
На самом деле мне больше понятен джона Чосона и японский фюрер...вот жеж личность колоритная. Японцы просто украшают сериал :6:(это запоздалая первоапрельская шутка) без них тут никак. Пока тех, что показывают, ну очень интересные и харизматичные личности. К сожалению, государственные мужи Чосона уже не такую бурную реакцию вызывают...всё как всегда.


Сначала шок...ибо приговорённый выдал то, что было дюже секретно. Вражина знала очень много, как будто на джоне жучок был. Дальше пошли выяснения, кто промышлял шпионажем. Момент обыгран великолепно, а сцена в ночном лесу в стиле Момента истины...мы это...комендатура....генерал тут просто сила и мощь. Поединок стрел-меча и огнестрела. Так что первая половина серии в стиле экшн.

Вторая половина под девизом...Я начинаю бояться Его Величества. В процессе споров и дискуссий главные лица партий выяснили, что джона маньяк. Но, а почему ему им не быт? Взошел на трон в 16 лет, двор между собой грызётся. Решил поддержать Восточников. Прошло время решил убрать зажравшихся Восточников и использовал Западников. Западники решили продемонстрировать свою крутость и показать место джоне, но джона уже не тот щенок и показал сам :6:

Результат достигнут, теперь все сидят и молчат....и только джона ржёт как маньяк.
Но он же наш маньяк, т.е. действует в рамках закона в отличие от японского.

Японцев было мало и у них тоже проблемы в управлении. Приближенные брешуть в глаза боссу и устраивают мятежи.
В следующей серии будет тема посольства в Японию. Интересно, что те учудят?Чем дальше смотрю, тем больше нравится простодушный автор трактата. Это же надо было прийти к королю и спросить, а не вы ли сударь часом маньяк, который убил народу тьма тьмущую? На шо король расплакался и сказал, что зря наговариваете на невиновного человека! Так что король как-будто кается, а мы как-будто верим!
Но дружок нашего автора Советник более трезво смотрит на вещи. Очень содержательная у них беседа о политике и о власти была. Логично, но полемично.

Хотя я корейцам поражаюсь :14:1 Называется отправили посольство, а кто переводить будет? Неужели на просторах Чосона не нашлось никого, кто знает японску мову??? До меня, если честно, это вообще не доходит. Могли даже инкогнито кого-то взять, обмануть супостата. Ну шо за самоуверенность! Японская ФСГ не заслуживает доверия :18:1 то что хотели злыдни, то и перевели, даже своего кампаку обманули.

А вот нашего Чосонского не так легко обмануть! Как король лихо нагрянул на революционную сходку? :6:

octavianau
12.04.2015, 16:41
Хотя я корейцам поражаюсь :14:1 Называется отправили посольство, а кто переводить будет? Неужели на просторах Чосона не нашлось никого, кто знает японску мову???

Теоретически, у них у всех (находящихся на более-менее высоких постах корейцев и японцев) - китайская образованность. Т.е. они пользуются одними и теми же конфуцианскими и неоконфуцианскими трактатами, написанными на китайском языке, когда получают образование и сдают экзамены. Японцы, конечно, экзаменов не сдают, и всё же кое-какие тексты почитать принято было и у них:). Но проблема в том, что обычно они при этом, действительно, не понимают друг друга (т.к. устная речь с письменной никак не соотносится:)). Было что-то такое в дневнике Ли Сунсина, когда он тоже наивно удивляется, почему же не может понять прибывшего китайского посла, хотя вроде бы образование у них одинаковое:12:1.

Официальные контакты для Чосона были не столь уж частой вещью (это долго, дорого и не совсем понятно зачем). Поэтому японский могли знать, скорее пираты и торговцы, но таковых было значительно больше среди японских подданных, чем среди корейских:).

Но в принципе, переводчики были. А история про то, что творила во время переговоров "дипломатия" Тоётоми Хидэёси - довольно известная. Т.е. они намеренно переводили неправильно, надеясь, что это может смягчить конфликты:). Т.к. Хидэёси был не совсем в адекватном состоянии...

mai
12.04.2015, 17:37
Вот я об этом и говорю! Если возникла такая проблема, да еще первое посольство, нужно было искать человека, даже из низших слоёв, для роли толмача. Как-будто у нас все князья знали языки вражеских племён. Тут же посольство полностью себя отдало в руки врага без страховки.
Помню был визит президента и переводчик переводил на немецкий, даже мне с моим уровнем хватило понять, что проблемы возникли, благо президент на языках шпрехает. Сразу исправили.
А я как разговариваю, проживая на границе Украины и Белоруси? Когда училась на востоке Украины, мне потом подружки сказали, что меня месяц не могли с первого раза понять, а я же свято была уверена, что разговариваю на ридний мови :6:
Так что тут полностью упущение корейцев! Причём крупное. Как они решили разведкой заниматься я вообще не понимаю!:74: У нас все знают, что при посольствах шпийоны, которые потом собирают информацию и под камень на дороге прячут :6:
Так и тут! Пока гостили, нужно было переодетых лазутчиков отправить, которые хоть бы спросили как пройти к базе и где у них ракеты? А что они узнают сидя в хате :1:

octavianau
13.04.2015, 01:18
Тут же посольство полностью себя отдало в руки врага без страховки.
Как они решили разведкой заниматься я вообще не понимаю!:74: У нас все знают, что при посольствах шпийоны, которые потом собирают информацию и под камень на дороге прячут :6:
Так и тут! Пока гостили, нужно было переодетых лазутчиков отправить, которые хоть бы спросили как пройти к базе и где у них ракеты? А что они узнают сидя в хате :1:

Я не смотрю, но, судя по всему, пора начинать. А то пишу наобум:).

Насчет посольств, разведки и т.д. и я бы так подумала:). Но на самом деле - это "европоцентризм" в наших мозгах:74:. Т.е. мы привыкли к определенной западной системе дипломатических отношений, которая, на самом деле, распространилась на весь мир плюс-минус в конце XIX - начале XX в.

А до этого везде были свои и зачастую довольно необычные реалии. Я в этом разбираюсь очень плохо, поэтому пишу, что запомнила из когда-то давно прочитанной статьи про дипломатические отношения на Дальнем Востоке + где-то еще "нахваталась":). Так что дальше - мои, наверное, излишне пространные рассуждения "на тему".

Большое значение там имело 2 фактора: 1) статус государства, 2) "давление" неоконфуцианских установок в отношении подхода к торговле в целом и внешней торговле в частности.

Чосон признавал свою "вассальную" зависимость от Китая (т.е. на тот момент - династии Мин). Зависимость эта была со времен Седжона весьма и весьма номинальной, но всё же она существовала. Хидэёси хотел (насколько я себе представляю) не только подчинения Чосона, но и его активного участия в военных действиях против Мин. Т.е. конфликт затрагивал непосредственно государство-"сюзерена". И в принципе Китай даже пытался как-то защищать Чосон (насколько он был к этому готов - совершенно другой вопрос). Но в теории внешние связи самого Чосона были очень сильно ограничены именно в силу его положения. Вероятно, они неплохо умели посылать посольства в Китай с положенной ритуальной данью и т.д., но вот опыта с другими странами было по определению немного.

Япония по статусу была "выше". Или как минимум так себя рассматривала. Т.к., когда Хидэёси осознал, что дипломаты-"переводчики" его обманывали, особое возмущение вызвал тот факт, что китайский император даровал ему титул вана... Хотя тут у японцев единого мнения не было, и если японский император, конечно, считал себя (как минимум) равным китайскому, то у Хидэёси даже и статуса приличного не было (зато много амбиций:)), а Асикага Ёсимицу в свое время с большим удовольствием пошел на то, чтобы стать ваном и активизировать благодаря этому отношения с Китаем. Правда, тогда это было более интересно и выгодно.

Вообще же предпосылок к установлению официальных внешних связей без острой необходимости на Дальнем Востоке было крайне мало, т.к. неоконфуцианство учило, что торговля - дело почти бесполезное и в случае её относительно бурного развития с ней следовало жестко бороться. Когда первые европейцы попытались установить связи с тем же Китаем они столкнулись с полным непониманием другой стороной своих целей. В принципе, Китаю, да и Корее, действительно, выходцы из других регионов слишком долгое время мало что могли предложить полезного и ценного. Были, конечно, и какие-то "прорывы" и попытки налаживания внешних официальных контактов, но они сравнительно быстро заканчивались (в первую очередь из-за непонимания, зачем же нужны такие большие расходы при том, что пользы от них немного).

Поэтому более-менее активные официальные связи между дальневосточными государствами появлялись тогда, когда кто-то был заинтересован в получении из Китая каких-то новых технологий, знаний и т.д. Официальную торговлю жестко ограничивали (определенные порты, определенное количество кораблей в год, собственно, во многих случаях ей и занимались входившие в посольства лица). А вообще к контактам с иностранцами относились настороженно, мало ли какие там идеи они завезут...

То, насколько широко процветала внешняя неофициальная (т.е. и незаконная) торговля зависило непосредственно от степени контроля, который та или иная страна могла установить над своим побережьем. А вот с этим у Чосона как раз было очень и очень хорошо. Поэтому они продержались так долго, и смогли как-то справиться со всякими там японцами и маньчжурами. Другой вопрос, во что "закрытие страны" им вылилось потом...

Сбор разведданных и всего прочего чаще всего осуществлялся неофициально. Часто эти сведения поступали от буддийских монахов, которые поддерживали контакты с центрами наиболее распространенных школ практически по всему региону (но это, скорее, дает связи всех по отдельности с Китаем, чем что-либо еще:)).

Но посольство в любом случае было делом опасным. Случаев убийства послов в ситуациях, когда отправившее их государство подозревали в потенциально нехороших намерениях было множество. В Корё в свое время казнили послов чжурчженей (Ляо), а заодно и задушили посланных ими в качестве подарков верблюдов. В Японии казнили несколько посольств, которые посылали монголы (Юань, но тут - справедливости ради - от японцев требовали дани, признания "вассальной" зависимости и т.д.).

Система передачи сообщений была развита достаточно хорошо, т.е. о прибытии посольств становилось достаточно быстро (если не сразу) известно и их членов достаточно жестко контролировали. М.б. в отношении Японии к. XVI в. это не совсем верно, т.к. совсем уж полный порядок установили уже только при Токугава. Но отправлять разведчиков, наверное, всё равно лучше было как-то иначе:).

mai
13.04.2015, 01:55
Всё это имеет место быть С первых минут первой серии сразу указан характер взаимоотношений Китая и Чосона. Они Мин не любят, но а что делать? Реалии таковы, что не до гордыни.
Но в данном случае ( уж как донесли к нам саму идею) у посольства была четкая задача и это разведывательная миссия. На этом заострили внимание. Так что у меня претензии именно к данной прогулке. Я прям в нетерпении, кабы узнать метод слежки за противником. Корейцы думают, что японцы согласились приструнить пиратов и хотят пойти посмотреть на корабли... японцы стали хитрить.
Вообще-то и в политическом плане у посольства возникли проблемы в вопросе кому кланяться. Долго спорили по этой теме. Так что получается, когда они отправились, то в политическом плане тоже оказались не подкованы. Эх, первый блин комом!

Чего-то я на корейцев набросилась, а японцы тут тоже отличились. Их представление о соседях довольно интересное.

octavianau
13.04.2015, 16:03
Чего-то я на корейцев набросилась, а японцы тут тоже отличились. Их представление о соседях довольно интересное.
Молодцы, корейцы, сняли с чувством, толком и расстановкой:).

Я посмотрела-таки историю официальных посольств Чосона в Японию. Оказывается, была активизация отношений в начале правления сёгуната Асикага (началась она еще в самом конце Корё). Т.е. в сер. XIV - сер. XV вв. Посольства были разной степени "пышности" и отличались по составу. До этого веками японцы - кажется, еще со времен заката Объединенной Силла в начале X в.- не шли на официальные контакты (да и неофициальных, думаю, было мало).

Последнее большое официальное корейское посольство в сёгунат Асикага было в 1443 г. Т.е. за 100 с лишним лет до происходящих в дораме событий. Интересно, что и тогда посольства были часто заняты решением проблемы пиратства. Хотя пираты в начале правления Седжона нагло разоряли даже ближайшие к столице провинции, так что корейцев можно понять. :12:1.

Во второй половине XV в. сёгунат Асикага уже почти ничего собой не представлял, и поддерживать с ним официальные связи, видимо, корейцы не видели смысла. Кажется, совсем корейцы разорвали отношения после очередной скандальной истории с нападением на Чосон японских пиратов в середине XVI в.

Так как в период "сэнгоку дзидай" ("воюющих провинций") Япония фактически развалилась на части, то неудивительно, что корейцы не понимали, с кем там устанавливать отношения заново. На мой личный взгляд, у японцев периодически было (да и до сих пор кое-что сохраняется) такое количество параллельных структур управления (императоры, отрекшиеся императоры, регенты, канцлеры, сёгуны, отрекшиеся сёгуны и т.д.), что разобраться, что и когда, действительно, имело реальную силу, иногда могло быть крайне сложно.

До этого Чосон имел дело с сёгунами. После распада всего и вся неофициально они имели дело с разными даймё, в первую очередь с даймё о-ва Цусима, один из которых, как оказалось, числится среди главных персонажей дорамы с японской стороны.

Хидэёси титул сёгуна так и не получил. Зато у него был красивая придворная должность кампаку - т.е. канцлера императора, в предыдущий период истории мало что значившая в реальной политике. Но, учитывая, что именно он с одной стороны пытался вновь восстановить дипломатические отношения (что удалось не сразу), а с другой - требовал от корейцев содействия в войне против Мин, было бы логично предположить, что и посольство нужно направлять именно к нему.

Вообще, судя по всему, японцы несколько наломали дров, пытаясь восстановить эти самые отношения. Да и происхождение самого Хидэёси было весьма низким даже с точки зрения японских представлений этого периода. Поэтому Чосон и отнесся к ним соответсвенно (т.е. счел Хидэёси ниже по положению, чем корейского вана).

Не знаю, что показывают в дораме (завтра, наверное, начну смотреть, если найду ансаб), но то официальное посольство, отправки которого японцам всё-таки удалось добиться от Чосона (официальная цель - поздравить Хидэёси с объединением страны), сначала продержали 2 месяца в Киото в ожидании где-то воевавшего правителя, потом приняли без соответсвующих церемоний, пытались расценить их подарки как дань от "вассалов", а в довершении всего продержали еще почти месяц в портовом городе Сакаи в ожидании писем от Хидэёси, которые тот составил в самом вызывающем тоне. Всего они потратили на это посольство ок. 9 месяцев (что очень много, учитывая, что принимающая стороны церемониал категорически не соблюдала).

Забавно, конечно, что в итоге корейские послы даже не смогли выработать единого мнения о результатах этой миссии и адекватно оценить происходящее в Японии и угрозы с её стороны. Т.е. они, вернувшись в Чосон, обсуждали-обсуждали, но решили в итоге, что им не грозит ничего серьезного. Максимум - нападение в масштабе обычных крупных рейдов японских пиратов.Еще очень порадовал состав тех, кого показывают с японской стороны. Где-то на уровне фонового знания я помнила, что среди военачальников Хидэёси, воевавших в Корее были очень известные персонажи. Но тут увидела Като Киёмаса в числе действующих лиц и просто умилилась.


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/df/Kato-Kiyomosa-tiger-hunting-in-Korea.jpgИнтересно, покажут ли его соперничество с даймё-христианами, которые тоже активно сражались в Корее? Кониси Юкинага (наверное, самый известный из них) в числе персонажей присутсвует.

mai
13.04.2015, 16:43
О самом посольстве ( я обсуждаю только сериал, так легче :6:)... во главе стояло два человека. Джона согласился направить по представителю от Западников и Восточников, поэтому они там и препирались в отношении решения вопросов, впрочем как всегда. Почему послы решили всё-таки вручить официальные бумаги именно Хидэёси тоже рассказано.

Корейцы в сериале подробно остановились на самом приёме посольства (по крайней мере показали пошагово) Когда они прибыли, то кампаку был в отъезде. Поехал вместе с Като и Кониси усмирять мятеж. Кониси тоже хитрый жук. Но он обманул кампаку, что отказался от христианства и тот теперь не доверяет. Так что тут уже намёк, что Кониси может не поздоровиться. Като просто без тормозов. Этакий цепной пёс при правителе.
Так что все эти персонажи есть. Затронута была также личная жизнь Хидэёси.

Но мне понравилась проникновенная речь правителя Цусимы. Он как раз был во главе посольства японцев в Чосон. Мне было реально его жалко. В таких условиях захочешь жить, не так раскорячишься...
В первой серии нам донесли точку зрения корейцев на то как их обидела Мин(показали целую вереницу обиженных джон на гендереве) и всё...пока о китайцах не вспоминали. На данном этапе внимание полностью на японцах. Думаю попозже всё-таки вспомнят...хотелось бы небольшой экскурс и по истории Китая того времени.
...и еще момент интересный... при дворе джоны нет европейцев, а вот при японцах да! Так что довольно прогрессивная политика у Хидэёси на тот момент ...открытый для общения человек :6: чтобы не говорили. Когда страна воюет столько лет, вырабатывается совершенно другая идеология.

octavianau
14.04.2015, 19:32
Посмотрела первую серию. Ура! Понравилось:). Действительно, всё разложено по полочкам. Большое спасибо, mai, что подогрела интерес:36:1.

Не могу сказать, что мне нравится ван - не нравится он мне, какой-то он странный (хотя поживешь в стране, которую разрывает борьба между партиями, а ты - плюс-минус марионетка, наверное, и не таким странным станешь), но играет он очень забавно. Можно сказать, многие сцены именно из-за его выражения лица смотреть было не скучно:).

Японцы хороши, как на подбор. Очень смешно было в тот момент, когда Хидэёси кричал на Като. Като, действительно, производит впечатление с первого взмаха мечом...

Согласна с тобой, mai, - правитель Цусимы как-то располагает к себе. Производит впечателение достаточно умного человека, попавшего в чрезвычайно невыгодную ситуацию. Понятно, что думает он в основном о своей шкуре и что на самом деле Цусима - рассадник и главная база этих самых японских пиратов и т.д., но в том, что он говорит, много дельного.

Подозреваю, что он как раз продумывал, как будет действовать во время переговоров и как убеждать: и аркебузу привез - поделился "высокими" технологиями, жаль, конечно, что не оценили, и рассуждает о благе своего народа, которому не грозит ничего хорошего в случае превращения Цусимы в плацдарм для нападения на Чосон, и о том, насколько опасен Хидэёси предупреждает.

Очень удивило отношение вана к отправке посольства (и к приему японских послов). Если честно, не поняла его логики. Наверное, оправдано не самое хорошее отношение к стране, где 100 лет уже царит хаос и война всех против всех. Но если бы они все так рассуждали, то не сложилась бы и их (точнее - заимствованная ими китайская) идеология построения внешних отношений. Т.к. они - как более "цивилизованное" государство должны просвещать менее "цивилизованные". И о том, как они это делали по отношению к Японии раньше, они вроде бы помнят... Ну да ладно.

Еще не поняла момент в самом начале. Читала, что проблемы с Мин у Ли Сонге (вана Тхэджо) возникли не из-за того, что он сверг предыдущую династию (там вроде бы было почти не подкопаться - якобы добровольное отречение предшественника), а из-за того, что он попытался захватить кусок земель, как которые претендовали Мины. Им ведь и название Мины давали выбирать - т.е. первоначально они всё это как-то санкционировали. А потом уже заявили, что не признают Тхэджо правителем Чосона и своим "вассалом". Но м.б. "на бумаге" они, действительно, обвиняли его в силовом захвате власти.

Интересно еще, как они боролись с оспой... Но это я так:).

В первой серии нам донесли точку зрения корейцев на то как их обидела Мин(показали целую вереницу обиженных джон на гендереве) и всё...пока о китайцах не вспоминали. На данном этапе внимание полностью на японцах. Думаю попозже всё-таки вспомнят...хотелось бы небольшой экскурс и по истории Китая того времени.

Они в общем-то что-то сказали: что посольства в Китай обходятся дорого (на эту тему читала коментарий на сайте, где начала смотреть с ансабом, что мол искажают корейцы историю, т.к. посылать послов в Китай было делом выгодным, китайцы всегда отдаривались гораздо более дорогими вещами, чем им привозили).

Еще, кажется, чиновники обсуждали, что Мины на тот момент ничего из себя не представляли. Что, наверное, всё-таки не совсем правда. Т.е. империя была в кризисе, и довольно давно, но в это время правивший там император Чжу Ицзюнь (Шэнь-цзун) еще что-то всё-таки делал.

Думаю, должны показать еще китайцев, т.к. потом и действия они свои с ними как-то согласовывали, и китайская армия успела в Корее против японцев повоевать (не слишком успешно, правда). + "в перерыве" между двумя этапами войны были те самые скандальные переговоры китайцев с японцами, когда их участники специально неправильно всё переводили Хидэёси:).

Интересно, кстати, чем они всё это закончат. Т.к. то, что автору "дневника" стало плохо ровно во время сочинения пассажа про героическую смерть и похороны Ли Сунсина, наводит на размышления, что самый конец войны м.б. и не покажут.

Момент с генеалогическим древом меня почему-то "зацепил". Задумалась, действительно ли они их рисовали (уж очень похожа картинка на европейские аналоги). Нужно будет как-то уточнить:).

...и еще момент интересный... при дворе джоны нет европейцев, а вот при японцах да!

Мне кажется, что если и было что-то близкое на Дальнем Востоке европейцам, то это - Япония времен сэнгоку дзидай:). Жаль, они поздновато приплыли:)))). Чего стоит фантастическая скорость распространения христианства (ок. 300 тыс. чел-к за 50 лет...), которое начали запрещать уже где-то через 40 лет после того, как там появились первые миссионеры.

Вообще, думаю, заинтересованность европейским оружием и торговлей с европейцами сыграла очень большую роль в том, что даймё приняли португальцев сначала с распростертыми объятиями. А Хидэёси, который, в общем-то, понимал, куда всё это может в итоге привести (и христиане-даймё бунтуют, и подданныъх своих насильно обращают в христианство, и порушили местные храмы и т.д.), всё никак не мог полностью отказаться от их услуг.

А в Корею, судя по всему, первые европейцы и попали только вместе с японскими войсками. А так, чтобы сами - в результате случайных кораблекрушений уже в XVII в. (плыли в Японию). Нашла статью интересную на эту тему:

http://vestnik.kr/life/1239.html

Чосон был слишком уж закрытой страной. Даже более закрытой, чем Китай. Или опять же - был в состоянии лучше контролировать свое население и территорию (всё-таки она поменьше). Ну и не так они были интересны европейцам. Интересно, что даже во время движения "сирхак" (за "реальные науки") - информацию о культуре и достижениях дальних стран, включая Европу, корейцы получали через Китай. Но после вторжений японцев и маньчжуров они, конечно, закрылись уже совсем наглухо (и их можно понять, как и перепуганных европейцами японцев, захлопнувших почти все двери при Токугава).

P.S. mai, забыла спросить: а ты как смотришь? С ансабом или в переводе? Или м.б. корейский знаешь?

mai
16.04.2015, 02:32
P.S. mai, забыла спросить: а ты как смотришь? С ансабом или в переводе? Или м.б. корейский знаешь?
Смотрю в переводе, так что, как скажут, так и повторю. Очень надеюсь, что перевод не забросят. Тема специфическая и на любителя. Вот еще жду Политику. Собираются переводить, а то вообще беда.
К сожалению, тайские лакорны (фанаткой коих я являюсь) на исторические темы вообще не ансабят...так что смотрю картинки.

Насчёт христианства...думаю этот вопрос не обойдут, ежели уже затронули в лице Кониси. Он так и сказал, что будет пытаться защитить единоверцев,т.е. уже первый звонок гонений прозвучал.

octavianau
16.04.2015, 02:38
Действительно жалко... А у них такого много? Такого же ли они качества, как корейские? Я смотрела только несколько фильмов. Довольно тяжеловато было. Зато историю тайско-бирманских войн теперь знаю в подробностях:).

Про перевод спросила, т.к. всё пыталась выяснить, на какой же "Кодекс династии Мин" там в начале ссылаются. Ни ансаб, ни перевод не помогли (правда, на перевод после Ли Сон Сина вместо Ли Сунсина в первых же кадрах я почти и не надеялась - хотя понятно, что это - мои придирки, на самом деле смысл происходящего понятен). Нашла "Да Мин люй" ("Законы Великой династии Мин") и просто императорские указы - "Юй чжи да гао", но ни то, ни другое полностью не совпадает (хотя м.б. я плохо умею переводить латинизацию, а м.б. они называют не по-китайски, а по-корейски).

mai
16.04.2015, 02:54
Фильмы у тайцев вообще тяжеловаты и неважно на какую историческую тему. Хотя тайско-бирманские отношения пожалуй наиболее популярны. Лакорны тоже длиннющие и есть своя специфика....любовная линия. В последнем Банг Раджан было аж 4 пары. Но я посмотрела...главное народ теперь знает про село, так что уже плюс.

octavianau
17.04.2015, 00:40
Боюсь, я бы без перевода не выдержала. Хотя заглянула в тему, выглядит всё красиво. Про тайско-бирманские войны в 18 веке уже не знаю ничего. 18-ый век - это вообще не моё:))).

В фильмах мне больше всего понравились места, где показывали бирманский двор при Байиннауне. Фантастически красиво. И яркие костюмы, и обстановка. Судя по описаниям Пегу (Хантхавади) европейцами, действительно, город был очень большим и богатым. Дома, украшенные тонкой резьбой по дереву, золоченые крыши, широкие правильные улицы с "озеленением", в порту - купцы со всех концов света, а вокруг стен - рвы с крокодилами:). Двор - образцово-показательный вариант для всех вокруг. Что в общем-то неудивительно, т.к. Байиннаун завоевал почти всю Юго-Восточную Азию.

Но от этой роскоши столицы ничего не сохранилось. Даже знаменитый золотой дворец - реконструкция. Так что хотя бы в тайских фильмах посмотреть:).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/30/Kanbawzathadi_Palace_-_Bago,_Myanmar_20130219-01.jpg

Еще батальные сцены со слонами впечатляют, конечно.

Кстати, нашла в "корейской" монографии пассажи про корейские посольства в Японию и японские в Корею. М.б. завтра отсканирую и выложу:). Там есть упоминание, что Чосон поддерживал и отношения с Аютией-Сиамом.

Посмотрела вторую серию. Нравится всё больше, хотя, конечно, расправу с заговорщиками устроили жесткую (виновны - не виновны, пытаем - сознаются, не сознаются - умирают в тюрьме). Вот тебе и "государство, основанное на моральных принципах". Покушение на Хидэёси очень красочное. Интересно про то, почему корейцы не осознали преимуществ нового огнестрельного оружия (хорошо хотя бы, что новые снаряды в строжайшей секретности разрабатывают). А японцы молодцы - отрабатывают технику:). Вероятно, будут стрелять в итоге не намного медленнее, чем корейцы стрелами. Хотя военные в Чосоне, судя по дневнику Ли Сунсина, почти каждый день в стрельбе тренировались.

Отсканировала еще несколько кусочков из Хан Ёнъу. История Кореи. Новый взгляд / Пер. с корейского под ред. М.Н. Пака. М., 2010. Выкладываю "по темам" и постепенно (распознавание у меня идет медленно). Пока С. 230-232.

Между Китаем и Кореей существовали отношения сюзерена и вассала: при восшествии на трон новый ван получал инвеституру, использовался китайский (минский) календарь. В качестве дани в Китай вывозились местные товары, в обмен на которые Корея получала необходимые ей предметы. Послы с данью отправлялись в Китай каждый год с поздравлениями по случаю государственных праздников. По сравнению с представителями других стран корейский посол всегда занимал более почетное место и удостаивался различных милостей, в частности торжественного въезда в. Пекин. Такое особенное отношение, было связано с тем, что династия Мин признавала Корею (как и во времена Силла) «восточным государством с моральными принципами».

(Китайцы называли Сыном Неба (чхонджа) только своего императора, а правителей соседних государств - князьями (чеху), при этом правители ближних земель напрямую подчинялись императору, а князья отдаленных территорий признавались независимыми. Чосон назывался Понбан или Манбок чеху и Китай признавал за его правителями право издавать указы (сонгё). Таким образом, он не являлся ни зависимым от Китая государством, ни его колонией.)

Основными предметами дани в Китай были бумага, кисти, циновки (маты) с цветочным орнаментом, золото, серебро, женьшень, керамика, книги, лошади и т.д. Корейская бумага пользовалась большой популярностью в Китае благодаря своей прочности и гладкости, так что даже получила название «бумаги, подобной коже» и «бумаги с зеркальным блеском». (Сырьем для изготовления корейской бумаги служила шелковица бумажная, тогда как в Китае для этого нередко использовался бамбук.) Из Китая ввозили шелк, лекарства, книги, письменные принадлежности и т.п. Такого рода торговля в немалой степени способствовала развитию культуры обеих стран.

octavianau
18.04.2015, 22:21
Политика династии Чосон по расширению территории была направлена также на юг. С конца периода Корё (в правление вана Конмина) японские пираты (вэгу) из представителей низшей прослойки самураев совершали нападения на прибрежные районы Кореи. В результате население этих территорий бежало в горы и потому не могло осуществлять сельскохозяйственные работы в полном объеме.

После основания новой династии были усовершенствованы различные виды оружия (пушки и т.д.), укреплена обороноспособность, после чего количество нападений японских пиратов резко сократилось. В итоге заброшенные прибрежные территории были снова освоены, увеличилась площадь пахотных земель и выросли доходы казны. Покровительствовавшие японским пиратам могущественные кланы начали настаивать на установлении мирных торговых отношений. Династия Чосон, стремясь сохранить добрососедские отношения с Японией, открыла для ограниченной торговли порты Пусан и Нэипхо в Чханвоне. Несмотря на это, некоторые японские купцы недовольные контролем со стороны корейцев, продолжали вести контрабандную торговлю и даже совершали пиратские набеги. Правительство Чосона, осознав необходимость, принять решительные меры против пиратства, в 1419 г (1-й год Седжона) осуществило карательную экспедицию на о-в Цусима, являвшийся базой пиратов. В по ходе приняло участие 227 судов и 17 тыс. солдат. Эта военная мера, запланированная еще при ване Тхэджоне, была успешно завершена в течение примерно двух недель под руководством Ли Джонму и закончилась капитуляцией цусимского князя.

После этого, в 1426 г (8-й год Седжона) для торговли с Японией были открыты еще три порта на южном побережье (Пусан[пхо] в Тоннэ, Нэипхо (или Чепхо) в Чханвоне (Унчхоне) и Ёмпхо в Ульсане). В 1443 г (25-й год Седжона) между Чосоном и Цусимой был заключен «Договор года кехэ», согласно которому количество торговых судов, прибывавших в Корею, ограничивалось 50 в год. Японцы покупали продовольствие, одежду, ткани, книги и т.п., а корейцам продавали медь, серу, краски, благовония, лекарства и т.д. Япония, в тот период нуждалась в товарах широкого потребления, а Корея - в сырье для изготовления оружия и предметах роскоши.

Правительство Муромати в Японии стремилось приобрести в Корее «Большой свод буддийских сутр» («Трипитака») и в 1424 г прислало послов с просьбой об этом. Один из нескольких комплектов Свода был отправлен в Японию и оказал большое влияние на развитие там буддийской культуры.

Следует сказать, что, после того как в Японии усилиями сёгунов из клана Асикага произошло объединение Южной и Северной династий и началась эпоха Муромати (1333-1573), был восстановлен государственный порядок и даже до некоторой степени контроль над пиратами. Помимо коммерческих отношений с Цусимой и другими влиятельными домами Корея вела также обмен посольствами с правительством Асикага. Тем не менее послов, прибывавших из Японии в Корею, было гораздо больше, чем корейских посольств в Японию. Последние удостаивались там больших почестей. Знаменитая книга «Хэдон чегукки» («Описание государств Восточного Приморья», 1474) представляла собой путевые записки, составленные Син Сукчу (1417-1475, псевд. По Ханджэ, Хи Хёндан) после поездки в Японию во времена вана Седжона.

octavianau
18.04.2015, 22:22
Помимо торговли с чжурчжэнями и Японией Чосон вел торговый обмен также с такими государствами Юго-Восточной Азии, как королевство Рюкю (Окинава), Сиам и Ява. Посольства из этих стран прибывали с «данью» или подарками (в основном это были предметы роскоши), а в качестве ответных даров увозили одежду, ткани и письменные принадлежности. Например, в королевство Рюкю переправлялись своды буддийских сутр (включая «Трипитаку»), конфуцианские каноны, колокола и статуи Будды, что в большой степени способствовало развитию там буддизма. Согласно «Чосон ванджо силлок» («Истинные записи правления династии Чосон»), все пространство перед дворцом Кёнбоккун заполнялось людьми из посольств Японии и стран Юго-Восточной Азии.

octavianau
18.04.2015, 22:38
Еще не могу удержаться и комментирую подход к съемкам "японских сцен". По-моему, сценаристы немного "отрываются", смотрю почти как комедию:).

Кониси: Вы ведь собираетесь завоевывать Чосон?
Хидэёси: Почему вы так думаете? Зачем нам их завоевывать, если они нас пропустят?
Кониси: Так Вы же с этой целью отправляли туда пиратов несколько лет назад? Нам же нужно где-то армию расположить, пока будем завоевывать Мин?
Хидэёси: Гмм... Да, если они нас добровольно пропустят, то превратить их земли в плацдарм уже не получится...
...
Хидэёси (пробуя чай из присланной в дар корейской чашечки с желтой крупной хризантемой): Однако в Чосоне знают толк в изяществе. Хочу чосонские хризантемы и чосонский фарфор!
Като: Ваши верные вассалы проложат для Вас дорогу!
...
(не помню кто): Что же будет завоевывать Ваш сын, когда Вы уже всё покорили своей власти?
Хидэёси: Если подчинено всё внутри, это еще не значит, что нечего подчинять снаружи...

mai
22.04.2015, 11:01
Посольство в Японию получилось в стиле...моя твою не понимать.
Но нужно отдать должное... из-за содержания письма корейцы спорили, как их не уламывали японцы своим толкованием, те добивались ясности. Но разве им кто-то скажет как обстоит ситуация на самом-то деле. Не показали разведывательную деятельность, но вывод сделали правильный...будет война.

С каждой серией мне всё больше нравится Советник Ли Сан Хэ. Чутьё у него ого-го! Как он ситуацию провернул с назначением наследника в свою пользу :1: ведь чувствовал, что король будет в бешенстве и обезопасил себя, но и насолил при этом конкурентам :6: Сразу видно человека долго пребывавшего в Государственной думе :6:

Улыбнуло в этой серии составление письма... очень содержательное упоминание рождения самого Хидэёси...этакое солнце выкатилось :6:

octavianau
28.04.2015, 00:27
Источник тот же. С. 314-315.

Восстановление отношений с Японией и отправка посольств

Сменившее Тоётоми Хидэёси правительство (бакуфу) Токугава настойчиво добивалось возобновления отношений с Кореей. По их просьбе в Японию был направлен самёндан Ю Джон. В результате более семи тысяч пленных корейцев вернулись домой, а отношения между двумя странами были восстановлены (1607).

Впоследствии Япония регулярно отправляла чиновника с официальным письмом, которое вручалось корейскому чиновнику в ранге чханпхёна или чхамый из Палаты церемоний Еджо: Несмотря на приезд более 60 подобных посланников; Корея в период между 1607 и 1811 гг. за почти 200 лет мирных отношений отправила в Японию только 12 посольств во главе с тхонсинса (вначале, не доверяя Японии, Корея отправила не дипломата (тхонсинса), а специального посланника, который должен был добиться возвращения пленных). Несмотря на то, что глава посольства обычно отбирался из чиновников не самого высокого ранга (чхамый), в Японии его принимали с почестями, достойными первого министра.

Посольство тхонсинса обычно отправлялось по просьбе японской стороны, когда в Японии менялся сёгун бакуфу. Общее количество его членов составляло 400-500 чел. Для встречи японская сторона использовала 1400 больших и малых кораблей, а расходы на праздничное угощение и содержаниё составляли сумму доходов одной префектуры за целый год. Общее время поездки туда и обратно составляло от 5 до 8 месяцев. Глава миссии имел при себе выданную ваном верительную грамоту (соге), а также такие редкие товары, как женьшень, тигровые шкуры, различные ткани, кисти; тушь, ножи с серебряной оправой и лекарства.

Визиты корейских посольств проходили в праздничной атмосфере. Толпы людей собирались, чтобы посмотреть на торжественный въезд в столицу, устраивалось грандиозное угощение, а дом, где жили послы, осаждали желающие получить образец каллиграфии. С 1636 г по просьбе бакуфу в посольство стали включать двух конных акробатов, которые устраивали представление перед сёгуном; среди японской аристократии было модно помещать изображения акробатов на коробочки для хранения личных печатей. Японские художники создали множество картин, запечатлевших пребывание тхонсинса, и многие из них сохранились до наших дней; а мелкие сувениры, подаренные членами посольства, хранились как сокровища, и нёкоторые из них сегодня причислены к числу национальных культурных достояний. Каждый раз после визитов тхонсинса в Японии наблюдался корейский бум, влиявший на местную моду и развитие культуры.

Многие японцы протестовали против столь пышного приема корейских послов и предлагали бакуфу исправить ситуацию, однако их требования оставались без внимания. Тем не менее во 2-й половине XVIII в. возникло националистическое движение кокугаку («за изучение родной страны»), выражавшееся в стремлении сдерживать влияние корейской культуры и направленное на новое изучение «Никон сёки» («Анналы Японии»).

octavianau
28.04.2015, 00:43
Нашла шикарные картинки с этими посольствами:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8f/KoreanEmbassy1655KanoTounYasunobu.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f3/Edo_l127.jpg

http://ko.wikipedia.org/wiki/%EC%A1%B0%EC%84%A0_%ED%86%B5%EC%8B%A0%EC%82%AC#/media/File:Ship_for_Joseon_Tongsinsa,_collections_of_Nat ional_Maritime_Museum,_South_Korea_01.JPG

http://cafe.chosun.com/img_file/club_file/96/dreamview/bbs/14/deungsungsaengjungjungsabubun[20051211070431].jpg

http://pds25.egloos.com/pds/201301/24/85/a0011285_5100968e615e6.jpg

http://seoul-nagasaki.com/wp-content/uploads/2013/11/9a96a7779d78571a7cd0a7a41606ae7f.jpg

mai
03.05.2015, 01:05
но когда дело доходит до каких-то коварных планов, то японцы прям раскрывают свой потенциал. Хидэёси личненько план накропал, как обдурить корейцев :6:
На самом деле, при всех посольских выкрутасах, он правильно сделал вывод, что для корейцев Мин это небо и сотрудничества в завоевании от Чосона не жди, поэтому приступили к делу. О серьёзности намерений, нам показали красочное составление карты на берегу :6:
А в самом Чосоне из-за выбора наследника, две партии поругались :14:1 На совещании у джоны было решено укреплять обороноспособность страны. Тут и предложил наш Советник кандидатуру Ли Сун Сина. Враги вцепились в несчастного Рю Сон Рёна и учинили обыск, с целью выявления доказательств взятки от Ли Сун Сина. Очень душераздирающий момент, когда нашли письмо от матери будущего героя и собственноручно ею сшитый халат :4:1 такой взяткой даже враг Инспектор проникся и поддержал Рю Сон Рёна! То есть всей этой вознёй намекнули, что Советник был кристально честным человеком. Ничего не было найдено! Даже рулона шёлка! Остальные думали, что так жить нельзя! Потому что его конкурент пил и ходил по бабам:3:1 Так что джона предложил последнему где-то пересидеть общественное порицание и подумать о жизни.

Aine
03.05.2015, 03:22
octavianau, прекрасная подборка~)

mai
12.05.2015, 18:42
Последняя серия, то бишь 8-я, напомнила мне наш прекрасный сериал "Россия молодая". Вот эти все достижения, которыми может хвалиться страна, доставались такой ценой...кто всё это делал и погибал?
Нравится что хоть кто-то из "корейских бояр", а именно наш автор, выполз из Дворца, чтобы посмотреть, что в стране творится и как живут простые люди!
...и тут возникает вопрос :1:почему у нас вороватых чиновников отправляют жить в Лондон, а не бьют по мягкому месту до кровищи, как в сериале? Наверное житьё в Лондоне в сто раз страшнее, чем прилюдное наказание :6:

Посмотришь сериалы Китая, Кореи...уууу...эти злые милитаристы-японцы:14:1 но мне нравится их подход к делу! В Чосоне стали все выть...налоги, воинская повинность, укрепления не можем достроить, то ли японцы:1: так! чтобы за пару месяцев крепость сварганили! Да сэр! И ведь построили, и несмотря на 100-летнюю внутреннюю войну, готовы к бою! Тут попробуй дать неправильный ответ, так будет то, что с минздравом. Это конечно жесть:18:1 Но была бы такая власть у Сон Рёна, так и бомбы бы сделал и бронированный корабль построил, а так сейчас получит от джоны по самое не могу....инициатива наказуема!

octavianau
04.06.2015, 01:18
Источник тот же. С. 294-295.

К сожалению, написано не слишком понятно. Но лучше я пока не нашла. Из плюсов, объяснили, почему же партии называются по сторонам света:).

Начало борьбы «дружественных партий» (пундан) в правление вана Сонджо

Ван Сонджо ввел практику отбора подающих надежды молодых людей для получения образования в училище Токсодан (или Ходан), которые должны были ежемесячно представлять письменные сочинения. Токсодан было создано в правление вана Седжона как учреждение для переподготовки гражданских чиновников. Его функцией было предоставление чиновникам свободного времени для занятий дома или в уединенных храмах и даже горных монастырях. Позже в правление вана Сонджона в г Мапхо было построено отдельное здание под названием Намхо токсодан (Училище пров. Чолла), а в правление вана Чунджона в г Тумопхо - Тонхо токсодан (Училище аров. Чхунчхон), в котором чиновники и обучались, и проживали. С 1426 по 1773 г состоялось 48 наборов учащихся, всего его окончили 320 человек. Знаменитые «Тонко мундап» («Вопросы и ответы Тонхо») Ли И (Юльгока) представляли собой проект политических реформ; изложенный им во время учебы в Тонко токсодан.

Однако с ростом количества ученых-саримов в их среде возникли трения, и вокруг знаменитых ученых сформировались так называемые «дружественные партии» (пундан), имевшие определенные академические и политические устремления. Так началась эпоха их взаимного соперничества.

Впервые пундан появились в 1575 г, когда конфуцианская группировка во главе с Сим Ыйгёмом (Сим Ыйгём, младший брат королевы Инсун (Инсун ванху), супруги вана Мёнджона, был влиятельным сановником-конфуцианцем) стала называть себя «западной» (соин), а группировка саримов во главе с Ким Хёвоном - «восточной» (тонъин). Эти названия были связаны с тем; что Сим Ыйгём проживал в западной части Сеула, а Ким Хёвон - в восточной. Раскол на «западную» и «восточную» группировки начался с борьбы за место чоллана в палате чинов Иджо, определявшего кандидатуры на гражданские должности. За это место соперничали младший брат Сим Ыйгёма Сим Чкунгём и сам Ким Хёвон.

Если в числе «западников» преобладали влиятельные ученые из Сеула и пров. Кёнги, то «восточники» были представлены молодыми учеными оппозиционного лагеря, последователями Ли Хвана (Тхвеге) из района Андона, Чо Сика из местности Чирисан и Со Гёндока из Кэсона. Политика «западников» концентрировала внимание на благополучии народа и была нацелена на создание процветающего государства; а политика «восточников» - на необходимости самосовершенствования ученых и повышения нравственности самих правителей.

В первое время после раскола Ли И прилагал усилия к урегулированию противоречий между учеными, поэтому сколько-нибудь существенных конфликтов не возникало; а после его смерти в 1584 г власть захватили «восточники» Лю Соннён, Ли. Санкэ, Ли Баль и др. В 1589 г «восточники во главе с выходцем из Чонджу Чон Ёрипом составили заговор, однако он был раскрыт, и Чон Ёрип покончил с собой на о-ве Чукто уезда Чинан, а многие «восточники» были казнены. Этот инцидент назвали кичхук окса («дело года кичхук»). Спустя два года, в 1591 г, когда «западник» Чон Чхоль, занимавший пост чваыйджона (министра левой руки), предложил вану возвести одного из принцев в сан наследника, «восточники» воспользовались этим, чтобы оттеснить партию «западников».

После этого внутри партии «восточников» образовались две противоборствующие группировки по вопросу о мерах борьбы против «западников»: радикалы (получившие название пугин - «северяне») и умеренные (намин - «южане»), причем во главе «северян» стояли ученые Чо Сик и Со Гёндок, а во главе «южан» - Ли Хван и др. Поскольку в числе пострадавших в ходе кичхук окса были главным образом «северяне», то они более враждебно' относились к «западникам», чем «южане».

В период пребывания у власти восточников» наследником престола был объявлен сын наложницы (конбин) из рода Ким - Кванхэгун (принц Кванхэ), и одновременно законная супруга вана Инмок ванху с запозданием родила сына, великого принца (тэгун) Ёнчхана. В итоге «северяне» раскололись на две группировки: «большая северная» (тэбук) стала поддерживать объявленного ранее наследником Кванхэгуна, а «малая северная» (собук) - легитимного наследника великого принца Ёнчхана.

После кончины вана Сонджо на престол взошёл Кванхэгуя (1608-1623), а «большая северная» группировка захватила власть в стране.

mai
04.06.2015, 02:13
octavianau, спасибо за историческую справку.
А в 10-й серии рассказали историю раскола на Север и Юг...со страстями и почему.
Ой! Я без ума от Главного Советника :36:1 дядько прелесть! Он вассал не одного человека, а вассал народа...во как! Так сказал автор Чинбирока.
В 11-й серии наш джона выдвинул идею об упразднении военно-морского флота. Чиновники в шоке. Джона разозлился, что не поддержали идею и окрысился на Главного советника.
Япония полностью готова к войне. Кампаку отрёкся от титула и ушел на пенсию...так для виду. жалко племянника :4:1 убьют же ведь... и Кониси жалко.. Всё думает, что Хидэёси хочет его убить, а жизнь вон как повернулась :14:1 самым злым окажется Токугава :6:
Так что ждём-с высадки... и паники в чосонском обществе!

octavianau
04.06.2015, 16:10
Я "из жизни" выпала на месяц с лишним. Когда еще досмотрю до 11 серии...:).

Про "вассала" народа - это он демонстрирует отличное знакомство с неоконфуцианскими идеями (у меня фраза ассоциируется с каким-то китайским трактатом, но вспомнить не могу, хотя думаю, что в любом случае их было не мало:)).

Про Токугаву не совсем согласна. Не знаю, почему Кониси поддержал не его (сомневаюсь, что именно из преданности Хидэёри, а Иэясу многократно до этого демомнстировал, что он умеет побеждать большие по численности армии противников). Но в общем-то, у Юкинага были все шансы сбежать (если бы он захотел) после битвы при Сэкигахаре. Так что, скорее всего, Кониси сам сделал свой выбор (подозреваю, что если бы Иэясу оставил его в живых, он бы воспринял это как оскорбление).

Тут есть некая разница между тем, что тебя убили ни за что ни про что, и тем, что ты потерпел поражение и не хочешь жить с этим позором дальше. И далеко не всех противников Токугава казнили после их разгрома, другой вопрос, что произошел передел собственности.

mai
17.06.2015, 11:19
octavianau, как бы там ни было, но Токугава за десятилетие уничтожил весь род Хидэёси и неважно честь -не -честь, по-другому никак. Что толку, что на сторону Токугавы перешел Като? Народная молва гласит, что отравили...поди разберись. Кониси с зятем вон как предавали Хидэёси. Перед самой войной прибегали и предупреждали о вторжении.

Так что война уже началась... классическое нападение:6: защитники пьяные, генералитет на охоте. Кониси берет крепость за крепостью. Красиво снят штурм с применением огнестрельного оружия.
Наш чосонский двор думает, что нападение пиратов, а тут уже полстраны прошагали оккупанты. Сцена в тронном зале с приступом у джоны :74: ему от известия поплохело, а тут диагноз война! Странная реакция вообще-то. Ладно, скрывал положение дел, чтобы в стране паники не было, но ведь сам же знал, что будет война. Ох, джона...