Фансаб-группа Альянс представляет... русские субтитры к dorama и live-action - Показать сообщение отдельно - Шерлок (Великобритания, телесериал, 2010-2017)
Показать сообщение отдельно
Старый 07.01.2014, 19:50   #55
Xiao Nan
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ливанов весьма далёк от классического книжного Холмса, но это не делает его плохим. Скажем так, в СССР просто умели снимать хорошее кино. Мне только не понятно, почему все вечно цепляются к королевской награде. Ибо там есть пометка о том, что Ливанов - лучший Холмс за пределами Британии. А в самой Британии своих хороших актёров хватает. На мой взгляд, Джереми Бретт куда более канонический Холмс, нежели Ливанов. Бретт словно вышел со страниц книги. Идеальное попадание, как по внешности, так и по исполнению.

Для меня сериал особенно интересен с социокультурной точки зрения. Мне понравилась сама идея переноса в современность. Это так просто, и в то же время кажется совершенно естественным. Почему Холмс должен жить в позапрошлом веке? Для своих первых читателей он был современником и вся его гениальность была актуальна именно на контрасте с людьми той эпохи. Тем не менее, Холмс, как типаж, уже давно существует вне времени и пространства - это просто образ мышления и поведения, поэтому он совершенно не обязан быть привязанным к какой-то одной эпохе. Мне нравится, как сценаристы ВВС бережно перерабатывали первоисточники, накладывая новое на старое, как играли со смыслами и интертекстом, насколько интересно делали отсылки к тому или иному произведению.

Первая серия была в этом плане особо показательной. Там буквально каждую фразу можно разобрать на несколько подтекстов. И всё же, лучшее, что случилось с Шерлоком ВВС - это Бенедикт. Стопроцентное попадание в роль. В нём словно сочеталось две эпохи - прошлая и нынешняя. Он удивительно мобилен, энергичен, резок, отчасти даже дёрган, но при этом у него очень легкая и естественная пластика классического британского аристократа (походка, жесты, наклоны головы, сведённые за спиной руки, манера речи и тд). Моя любимая сцена из Этюда в розовых тонах - когда в самом начале Шерлок уже вместе с Джоном выбегает из дома, чтобы остановить такси - он просто вскидывает одну руку вверх, а вторую машинально чуть заводит за спину, а спина при этом ровная как спица. В этот миг он будто вовсе не современное такси останавливает, а двуколку. Секундная сцена, но в ней весь колорит. И вот это перекрестье старого и нового чувствуется буквально во всём. Сие и доставляло мне эстетическое удовольствие. Тут очень много интересных деталей, которых не было, пожалуй, ни в одной известной экранизации - всегда основное внимание уделялось исключительно Холмсу и Ватсону (что не удивительно, учитывая сложность исторических съёмок). Тут же у героев живая, почти говорящая квартира, Лондон - как ещё одно основное действующее лицо - главные герои не живут в отрыве от окружения, они ощущаются естественной частью современного мира - не такие как все, но похожие на других. Кажется, что такой человек мог жить бы у тебя по соседству или ходить с тобой по одной улице, или ты сам мог бы им стать. Как бы это сказать, несмотря на свою гениальность, социопатичность и отрешённость, Шерлок вновь стал ближе к людям, как герой, которого можно потрогать и пощупать, купить себе такое же пальто и мобильный телефон, чувствуя себя похожим на него. Видимо, именно этим и объясняется его популярность, особенно среди молодёжи. Ведь в первую очередь сериал подкупает именно харизматичностью героев, а сюжет уже оказывается несколько вторичен. Хотя на мой взгляд, атмосферу сериала создал именно режиссёр Пол МакГиган. Он вообще снимает интересные картины в специфическом визуальном стиле, от которого просто глаз оторвать нельзя. Ведь ВВС делали пробный пилот, длиной 45 минут с другим режиссёром и в другом формате. В итоге пилот выглядит просто скудно, дешево и довольно посредственно на фоне того "Этюда в розовых тонах", который вышел в эфир. Пилот меня не зацепил, посему моя любовь к сериалу - полностью заслуга режиссёра.

Вообще, я когда в этом году писала диплом про кинематограф, проводила большую исследовательскую работу, и Шерлоку там отвелось значительное место, как наглядному примеру сильного влияния кино на зрителя.

Чёт меня понесло немного)))


ещё один любимый кадр...:
  Ответить с цитированием