Фансаб-группа Альянс представляет... русские субтитры к dorama и live-action - Показать сообщение отдельно - Ямашита Томохиса / Yamashita Tomohisa
Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2009, 14:12   #14
Chere_Elen
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Эссе Ямапи для Seventeen Magazine - Vol. 4

Разрешение на размещение получено
Переводчик с японского: marblerain
Переводчик с английского: Tayuya, akanishi.borda.ru
Бета: varenik

По дороге в школу:

Второй семестр учебы в школе начался в сентябре (мое примеч. Учебный год в Японии начинается 1 апреля, а заканчивается в марте. Он разделен на три семестра с 40-дневными каникулами в июле и в августе и с зимними каникулами в конце декабря).
Каким для Ямапи – теперь уже третьекурсника - стал первый семестр начальной школы? 15 минут отделяют его дом от школы. Что он делал на том месте, которое проходил на своем пути?

Я возненавидел начавшуюся учебу! Когда я вернулся в школу в начале второго семестра, кто-то загорел, кто-то внезапно вырос, но я ничего вокруг не замечал. Только подумал, что «с сегодняшнего дня мне придется рано вставать и повторять одно и тоже каждый день». И когда я так подумал, мне стало тоскливо.

Моя начальная школа находилась в 15-16 минутах от дома. Я всегда просыпался в 7.40. Так как я вовсе не ранняя пташка, каждое утро меня будила мама. И, в конце концов, я просыпался. Но у меня не было времени даже на то, чтобы позавтракать. Хотя я настолько хотел спать, что мне было абсолютно все равно. «Я хочу спать, спать, спать…» Я продолжал бормотать это все то время, в течение которого каким-то образом переодевался и готовился к школе. А из телевизора доносились звуки Ponkiki (популярное детское шоу). Иногда за мной заходили друзья, но чаще я шел в школу один. Выходил из дома в 8.08. Когда из телевизора доносилось «8, 8, 8.08», это означало, что я не совсем удачно распорядился своим временем. Потому что опозданием считалось, если ты не сидел за своей партой в 8.20. Я думал «Ну, замолчи же ты. Еще нет 8.08» как раз в тот момент, когда спешно надевал рюкзак и вылетал из дома. На дороге было место, с которого я переходил на бег. Слово to-ma-re (яп. Стоп) было написано на асфальте перед нашим домом. И я начинал бежать со слога «re»*

Но для меня это не останавливало. Я еле-еле успевал вовремя прибежать в школу, поэтому даже если что-то забывал, у меня не было времени вернуться и забрать эту вещь. Один раз я вернулся, чтобы взять забытое, и мама очень рассердилась на меня. «Не опаздывай. Если ты забываешь что-то, уже не возвращайся обратно. Это очень плохо». Я понимаю, так поступать плохо…. Но этот голос, который объявлял, что на часах уже 8.08, практически травмировал меня. Каждый раз, как я слышал этот голос, мне приходилось бежать 15-16минутный маршрут за 10 минут. Или иногда, в очень редком случае, когда я выходил из дома пораньше и шел по дороге, ведущей к школе, я мог увидеть девочку, которая мне нравилась. Она, ее лицо, и даже ее имя были просто прелестными. И когда я это осознал, то стал нервничать, встречая ее. Она нравилась мне в течение всех шести лет начальной школы. Но я с трудом мог заставить себя даже просто заговорить с ней.

Мне не нравилось учиться не только в самом начале, но и в течение всей начальной школы. Единственными веселыми моментами были обеденный перерыв и продленка после занятий. А еще весело было кидаться ластиками и дурачиться во время занятий. Мне всегда отлично удавалось попадать ластиками в моих друзей (смеется). И учитель всегда был в курсе, кто это делал. Или еще мы выходили в коридор, пинали ластики и играли ими в хоккей (мое примеч. Ей-богу, мой бедный любимый Томохиса. Единственное счастье в школе у него было – кидаться ластиками). Ластики использовались исключительно для игр. Потому что, совершая ошибку в тетради, я просто зачеркивал неправильное, не трудясь стереть и исправить ее.
Я находил вот такие маленькие радости в своей школьной жизни и наслаждался ею.

Для такого человека, как я, который терпеть не может учиться, я думаю, что хорошо потрудился во время учебы в начальной, средней и старшей школе.

Возвращаясь из школы, я обходил всю близлежащую местность. Иногда я заходил домой к одному из своих друзей, или брал долларовую монетку, которую сберег, и шел в магазин сладостей. Там была конфета, которая стоила 10 центов. Я съедал где-то 6 штук. Покупал 6 за 60 центов. Но, если съедал слишком много, то потом меня уже не хватало на ужин. Однажды родители очень сильно на меня рассердились за то, что я пришел домой сытым. И хотя я знал, что они будут недовольны, я не мог заставить себя остановиться, потому что было очень вкусно. Конечно, покупать сладости после школы было запрещено, но это было слишком увлекательно. Еще мы ловили речных раков, используя кальмаров, как наживку. И пока мы с другом устраивали поединки между пойманными раками, солнце начинало садиться, и мы возвращали их обратно в речку до того, как пойти домой. Раньше мы часто этим занимались. Сейчас я подумать не могу о том, чтобы даже просто подержать их в руках, но тогда нам было абсолютно все равно, что после того, как мы поиграем с раками, наши руки будут очень неприятно пахнуть. Я рад, что рос, имея возможность находиться в окружении природы и живых существ. Я даже не знаю, способен ли я сейчас поймать речного рака.
Интересно, почему мы знали о таких местах, как та речка, когда были детьми? Должно быть, о таких вещах дети узнают сами по себе.
И существует ли еще та река, где мы ловили раков…

Я сейчас пишу это эссе, сидя в Manga Kissa (это что-то вроде библиотеки, где можно читать книги или пользоваться компьютером). Конечно, у меня есть компьютер дома, но мне не хотелось бы писать эссе там. В Manga Kissa тихо и есть возможность сосредоточиться, поэтому здесь меня и охватывает порыв «Вот сейчас я все и напишу!» В средней и старшей школе все занятия проходят в одном классе и все получают одинаковое домашнее задание, а в институте все находятся в разных аудиториях, поэтому я отделен от своих друзей и чувствую себя немного одиноко. Каждый день я встаю в одно и тоже время, прохожу намеченный маршрут и иду на занятия. И, наверное, такое расписание хорошо подходит такому ленивому человеку, как я.

это самое tomare. "re" - самый дальний слог.

Сегодняшняя модель для фото - бейсболка, которая мне очень нравится. Я подпалил края у логотипа, чтобы было легче исправить на Ямасьта Original (Хэндмейд он имеет в виду конечно же). Такой же рисунок я сделал и на другой стороне.

  Ответить с цитированием