Показать сообщение отдельно
Старый 21.05.2011, 21:25   #37
Kasu

 
Сообщений: n/a
По умолчанию Грозовой перевал (1998)



Грозовой перевал - экранизация единственного романа Эмили Бронте. Англичане с гордостью считают его самым романтичным произведением своей литературы, я же, увы, с этим согласиться не могу, потому что знакома с творчеством Пушкина в оригинале
Сюжет, я думаю, известен всем: на Мызу скворцов прибывает мистер Локвуд, светский джентльмен, который снял жильё у мрачного Хитклиффа. Прибыв к нему с визитом, Локвуд оказывается в гуще событий: хозяин агрессивный, его "семья" ему под стать, девушка не разговаривает, парень рычит, как медведь. Из-за грозы Локвуду приходится остаться ночевать на Грозовом перевале. Ночью он находит в комнате чей-то дневник и, прочитав пару страниц, засыпает, видно, от интересного изложения. Но, проснувшись от стука веток, он видит в окне руку и девочку, призывающую его впустить её в комнату. Этого психика мистера не выдержала...
Вернувшись на Мызу, Локвуд узнаёт всю тёмную историю этого прекрасного места, заросшего вереском...

Она слишком ярко горела для этого мира… (с):

Очень понравилась операторская работа. Я вообще нечасто обращаю внимание на подобные вещи - главное сюжет, потому что, но тут зацепило. Эта паутинка, раскачивающаяся на ветру, даёт простор воображению.

Режиссёра не знаю, да и, судя по кинопоиску, не слишком он знаменит: на его счету всего фильм и сериал. Но, если судить по "Перевалу", я знаю, почему ему не стоит браться за экранизации. Да, сюжет близок к роману. Внимание направлено, правда, не на отношения Хитклифф-Кэтрин-Эдгар, а на молодое поколение, но повествование идёт скомкано. Я готова простить все эти его "прошло 15 лет", "30 лет назад", но не готова простить упускание важных сцен, на которые идёт упор в книге.

Персонажи очень вдохновляют. Я совсем по-другому их представляла по книге.

Вот, например, Хитклифф. Во-первых, за что я зацепилась, это имя. Переводится как "утёс, утопающий в вереске". Очень красиво, символично и, главное, совершенно не подходит такому негодяю. Нет, ну естественно от все свои "подвиги" совершал от большой любви (чуть не написала, что от большого ума...), но каков подлец же! Во-вторых, Роберт Кавана прекрасен и вообще, но на момент съёмок ему уже было 33 года. При этом следует учесть, что европейцы "стареют" раньше азиатов. И вот он в свои 33 изображал юного паренька... Право слово, смешно да и только. От его бега я вообще скатилась под одеяло и не выглядывала минуты 3, мало ли, опять побежит... Единственное, что понравилось в молодом "киношном" Хитклиффе - эмоции. Вот это страсть! Ранний Хитклифф мне и по книге нравился, но чтобы так чувствовать и изображать эти чувства - такое даётся только с небес. А вот старый Хитклифф уже был попривычней, стало полегче его критиковать и вообще. Увы, по фильму он с возрастом стал ещё психованней, чем в книге. Ну, я понимаю, конечно, что всякие спецэффекты это хорошо, но не разрывать же могилу! Не доставать же гроб! Не тискать же, в конце-то концов, скелет!!! Этот момент начисто отвратил от Хитклиффа какого бы то ни было. Переборщить с такими вещами... И, наконец, в-третьих, очень хочется упомянуть самую замечательную вещь в игре Каваны - он прекрасно кричит. Я восхитилась сценой в конюшне, честно-честно. Напоследок оставила главный его минус: не смог он выразить чувства Хитклиффа. Не боготворил он свою Кэти, а просто гадил всем раз за разом, пытаясь хоть что-то показать.

Кэтрин зато вдохновила. Актриса, исполнившая её роль, гениальна. Честное слово. Нигде её раньше не видела, но она действительно потрясающа. В начале фильма она как-то не впечатлила, зато потом... Помните сцену, когда Кэтрин с Нелли смотрят в окно, и Кэтрин говорит про жизнь, Хитклиффа и Линтона? То бишь, когда душевная болезнь практически достигла пика. Орла гениально её сыграла. Такая гамма чувств на лице: от ужаса до полнейшей отключки эмоций. И знаете, что интересно: вот Кавана в свои 33 не смотрелся подростком вообще никак, в то время как Брэйди (а ей было на тот момент 37 лет) выглядела рядом с ним такой девочкой. Я ещё удивлялась, что актёров странно подобрали... Не по возрасту. А оказалось-то!

Мистер Эдгар Линтон выглядел оооочень знакомым. Мне стыдно, но я ВЕСЬ фильм маялась, где ж его видела раньше. И что же... В своей любимой экранизации! Он играл в "Гордости и предубеждении" 1995 года, что с Колином Фёртом и Дженнифер Эль. Так, не отходя от темы, хочется сказать, что Скиннер не умеет подбирать актёров на мужские роли... Не углубляясь очередной раз в цифры, могу сказать, что Линтон весь фильм был юнцом, что в сравнении с Хитклиффом выглядело странно. Вроде как Эдгар умер уже этаким зрелым мужчиной, чуть-чуть за 40, а тут он как был 25-летним, так и умер таким же, хотя надпись про "Прошло 15 лет" была довольно чётко видна.

По книге мне нравился пьянчуга Хиндли. Не знаю почему, но я искренне считала, да и считаю, его добрым малым. В принципе, пострадал-то он за что? За то, что не любил Хитклиффа. Его вполне можно понять: кто бы из нас не выгнал какого-нибудь, даже не знаю, допустим, узбека из дома? А тут ещё жить с ним пришлось, пока отец не умер, да и сестра влюбилась в этого мальчугана. Что за жизнь? Но в душе-то своей Хиндли - добряк, которого споил мерзавец Хитклифф. Я честно плакала, когда читала, в момент его смерти. Оставалось всего 2 человека, которые мне нравились. Ужасно. В фильме Хиндли не дотягивал до книжного героя... Вроде бы всё хорошо, но что-то не то. И когда он пил... Хотелось взять кружку и треснуть ему по голове. Может, одумался бы. Идиот.

Наконец, мой любимый герой: Гэртон Эрншо. В книге он такой мальчик-зайчик, камнями в сплетницу-бабку кидается, читать учится, в Кэти влюбляется. Лепота! А в фильме его играет Мэттью МакФейден - и этим действительно всё сказано, ибо я обожаю этого актёра. А этот его вид - длинные волосики, небритый, молодой... Ну всё, ну всё, я замолкаю © Говоря про сыгранность роли, можно утверждать, что Гэртон получился тем, что надо, за исключением маленькой детали: в книге он сказал замолчать Кэтрин, а не Хитклиффу, если мне память не изменяет. И в этом одна из проблем фильма - несоответствие НЕважных для повествования сцен.

В итоге даже не хочется расставаться с фильмом... И дописывать тоже ничего не хочется. Просто от души советую: посмотрите!
  Ответить с цитированием