Показать сообщение отдельно
Старый 04.08.2011, 23:40   #46
Kasu

 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Голубая кровь / Relative Values (2000)
...:

...Он бежит, отстреливаясь от врагов, но на Его пути возникла медсестра... Это глупое создание рисковало жизнью, лишь бы увидеть Его в последний раз. Он взял её за руку и увлёк за собой за угол дома, где Он ещё мог остаться в живых. Он тонул в её глазах и, не слыша собственного голоса, сказал: "Люблю тебя"...
От этой сцены фильма тащились все девочки-девушки-женщины-бабушки, в общем, почти все представительницы женского пола в начале 1950-х годов. "Эх, какая же красивая пара этот воин и медсестра", - раздавалось тут и там на всех континентах, а газеты печатали прелестные статьи о любви меж исполнителями главных ролей - Доном Лукасом и Мирандой Фрейл. Внезапно набежали тучи: пока Дон Лукас снимается в очередном шедевре, Миранда замечена с каким-то английской выскочкой. Вскоре оказалось, что выскочку зовут Найджел Маршвуд. И он граф.
И вот графиня Маршвуд с ужасом ожидает приезда сына с невестой, совершенно неподходящей для парня таких голубых кровей. А тут ещё за "своей девушкой" решил поехать вечно пьяный Дон, собравший вокруг себя кучу репортёров. Едва он переступает порог особняка Маршвудов, как в семье аристократов начинается скандал. И главное, не допустить, чтобы о нём знали - вокруг изысканного особняка ходит толпа фанатов и репортёров.

Боже, храни королеву и английский юмор! Казалось бы, что может быть банальней: сын графини привёл в дом кого-то не своего круга, а вся семейка аристократов всячески показывает будущей невестке, что ей тут не место. Но нет! "Голубая кровь" - фильм очень светлый, забавный и запоминающийся, причём, прежде всего, благодаря актёрам.
Графиня Джули Эндрюс - тот вид почти вымерших аристократок, которые никогда не позволят себе выглядеть ниже собственного о себе мнения. Она знает о своих мелких слабостях и делает всё, чтобы самое слабое "место" было всегда при ней, она не опустится до скандала, но с блаженной улыбкой сделает всё, чтобы его завязать, а потом с круглыми от непонимания глазами спросит: "Не надо было, да?" Предельно ясно, почему она решила защитить свою любимую горничную, правда, способ оказался весьма и весьма забавным.
Колин Фёрт, сыгравший Питера Инглетона, просто сражал наповал своими фразами. А когда он стал спаивать Мокси, я вообще свалилась в глухую бессознанку. Во многом комедийный подтекст удался именно из-за него. Его Питер так взаимодействовал с графиней Маршвуд, что казалось, словно от их дуэта идёт звёздное сияние. Для меня в дуэт влился, почему-то, и третий персонаж сего действо - дворецкий Криствелл, превратив прекрасный дуэт в замечательное трио. И почему я говорила, что раньше не видела Стивена Фрая? Я просто не знала, что это он! Добродушный и, как любой киношный дворецкий, умный, он прямо-таки врывается в душу своим обаянием. По-отечески ласков, но по-начальничьи строг, добавьте сюда пару капель чисто английского юмора и чисто английский харизмы - в этом весь Криствелл.
Дуэт актёров-актёров, вроде бы, был на высоте, но что-то в Миранде меня смущало, в принципе, на этом и основан весь фильм: и в овечьей шкуре, бывает, таится волк. Я совершенно не понимала, что нашёл Найджел в этой девушке. Впрочем, как показала практика, он тоже не совсем понял. Я каталась с диалога:
Миранда: Я уезжаю! На 11-часовом поезде!
Найджел: Нет, это невозможно.
Миранда: Почему?
Найджел: Это ужасный поезд! Он с двумя пересадками.

На высоте и остальные актёры. В особенности Софи Томпсон, чья Мокси всё говорит глазами. Когда же она открывает рот, мои губы самопроизвольно растягивались в улыбке. Всё же не по горничной вести светские речи. Дон Лукас тоже повеселил изрядно: то пьяный до одури, то романтичен, то весел, то благороден. И даже говоря "Хлопанем по рюмашке", он остаётся добрым и весёлым Доном Лукасом.

Это одна из моих любимых английских комедий. По-настоящему хороший фильм, который смотришь, не отрываясь, с улыбкой на лице. Актёры очаровывают, процесс подачи информации завораживает. Мы зрители, которые знают расположение всех фигур на шахматной доске, но только фигуры сами руководят собой. Вам шах и мат, леди и джентльмены, - увидев раз, невозможно не влюбиться в картину.
  Ответить с цитированием