Фансаб-группа Альянс представляет... русские субтитры к dorama и live-action - Показать сообщение отдельно - Неазиатское кино (сериалы)
Показать сообщение отдельно
Старый 13.02.2024, 01:09   #587
Хильда
 
Аватар для Хильда
 
Регистрация: 28.04.2016
Адрес: Истра
Возраст: 55
Сообщений: 1,476
Сказал(а) спасибо: 148
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Szaffi Посмотреть сообщение
Бесприданница
Гроза
Бедная Лиза
Да даже
Онегин
Дубровский
Бесприданница - там же наоборот весьма активные тетки все трое, да, в рамках того общества активные, но ГГня незаурядна настолько, что вокруг нее постоянно вьются поклонники. Были бы у нее деньги, она выбирала бы, за кого ей замуж выйти.

В Грозе наряду с ниочемной ГГ вполне себе мощная Кабаниха (свекровь). Но, в общем, и героиня тоже по факту вовлечена в адюльтер, а в этой среде он совершенно не приветствуется, поэтому у нее особо и выхода-то нет, кроме как в монастырь уйти или вот, с обрыва в реку. Но тем не менее - это ее выбор, вполне осознанный. Не знаю, насколько это характеризует ее как сильную личность, скорее нет, но в ее условиях отсутствия образования и доступа к, скажем так, правовой помощи с тем же разводом, вилка возможностей у нее никакая.

Бедная Лиза - обычная квазипереводная локализация, в то время подобная сентиментальная хрень была в моде.

В Онегине Татьяна а) первая пишет ему б) впоследствии отвергает его - то есть, все время действует активно. В рамках тогдашних представлений, конечно, тем не менее - активно.

В Дубровском примерно то же самое. Марья Кириловна вполне себе активно выбирает Дубровского и готова с ним бежать - до венчания. После венчания она взяла на себя определенные обязательства и намерена их выполнить. С одной стороны, можно рассматривать это как жертву, а с другой - нечего было опаздывать. ))) Могла ли она перед алтарем сказать "нет"? Теоретически да (фильм Сбежавшая невеста не даст соврать), а практически - таких ситуаций очень и очень мало, в жизни я вообще ни одной такой не знаю, чтобы в условном ЗАГСе говорили "нет".

В Повестях Белкина девушки вообще довольно деятельные, героиня Метели тоже, например, не только Лиза из Барышни-крестьянки.

В ВиМе полно сильных женщин, начиная с Шерер и заканчивая княжной Марьей (не говоря уже о самой Наташе, которая иногда активничает ну очень сильно, настолько, что стоило бы умерить пыл - впрочем, подобная активность в ее возрасте извинительна).

В ГНВ очень неприятный ГГ, антигерой такой. Но активные женщины там вроде тоже есть (в их обстоятельствах активные). Просто ГГ всех затмевает.

ПиН - а кто там жертва? Сонечка? В ее обстоятельствах она тоже вполне себе активна, несмотря на всю описанную кротость. Ну да, мачеха ее отправляет на панель и она идет, но вполне себе самостоятельно действует дальше. Мачеха Сонечки? Она жертва скорее обстоятельств - остаться вдовой с тремя детьми и сейчас несладко, а тогда тем более.

Теток в Обломове вообще не помню.

В Отцах и детях вполне себе активная мадам играючи сводит с ума Базарова, сама оставшись к нему полностью равнодушной.

Вообще, имхо, тут градация скорее не по активности или жертвенности, а по наличию тыла и денег и отсутствию таковых. Но, конечно, многие произведения слишком сложны для школяров, а ведь программа требует не просто прочитать эти произведения, а еще и "проанализировать их" с литературоведческой точки зрения. Лучше бы стихосложению учили, мне кажется.

Цитата:
Сообщение от Plappi Посмотреть сообщение
Хильда, такой шикарный диагноз А.К. я еще не читала
И, кстати, да, как мать парня, я теперь тоже на многих девушек/женщин смотрю уже сооовсем другими глазами.
Как помнится, так и написала )))

Да, от точки зрения многое зависит, на самом деле. И иногда очень полезно отойти чуть в сторону. Хотя точка зрения матери Вронского емнип и в романе есть.
Хильда вне форума   Ответить с цитированием